Технолидер — проектная школа, которая собирает каждое лето 96 подростков со всей страны.
Миссия
Воспитание будущих технологических лидеров России.
Цель проекта
Цель смены — передача норм проектной деятельности и социализация интеллектуально-одарённых старшеклассников через создание детско-взрослых проектных команд.
Программа проектной школы включает в себя образовательное
и антропологическое направления.
Воспитание будущих технологических лидеров опирается на развитие проактивности, навыков принятия решений, ответственности за конкретный выбор и умение работать в команде. Всё это формируется через творческую развивающую среду, тренинг, веревочный курс, креативное планирование, традиции и нормы взаимодействия, принимаемые всеми участниками процесса. На школе создается детско-взрослое сообщество, объединенное общими ценностями, заинтересованное в развитии малых городов и становлении промышленного суверенитета нашей страны.
Дарья Бердышева,
Красноуральск
Благодаря «Технолидеру» я поняла, что хочу и могу сама брать ответственность за себя, за команду, за решения, которые мы принимаем. Поняла, что с командой единомышленников мы можем менять мир вокруг и делать его лучше. Благодаря летним сменам мы вместе с Ириной Елисеевой собрали сообщество в Красноуральске, состоящее из представителей градообразующего предприятия, администрации города, управления культуры и активных школьников. Вместе мы создаём проекты, которые помогают нашему городу стать лучше!
Школа генеральных конструкторов
Образовательный блок строится по модели Школы генеральных конструкторов, созданной на основе мыследеятельностной педагогики. Технология позволяет включать подростков в сложное научное, инженерное, социальное и политическое содержание. Эта образовательная технология создана командой сотрудников Института Шифферса и сейчас положена в основу проектов образовательного центра «Сириус». Цель «Школы генеральных конструкторов» — готовить высшие инженерно-технические, конструкторские и управленческие кадры для новых и развивающихся отраслей российской экономики.
Михаил Грунев,
Гай
Обучение состоит в том, что правильного ответа нет. Нам не говорят: «Сегодня изучаем строение рудника, записывайте его составляющие». Эксперт просто показывает тебе рудник на видео или презентации, а ты сам схематизируешь его и рисуешь, потом с ребятами обсуждаем кто что понял. Тебя учат быть генеральным конструктором: ставить самому себе задачи, создавать новое. Например, мы создали шахту, в которой нет людей и машины сами выполняют всю опасную работу. Если бы в школах обучение строилось таким же образом, это было бы круто.
Тематические направления школы «ТехноЛидер» определяются стратегическими задачами и интересами Уральской горно-металлургической компании. Согласно направлениям приглашаются эксперты-инженеры с предприятий и педагоги: первые обозначают проблемы, вторые переводят инженерные задачи в учебные, организовывают педагогический процесс. Команда педагогов — это наставники из Уральского клуба нового образования.
Педагоги-наставники прошли обучение на школах наставников, стажировки на региональных и всероссийских проектных школах. Коллеги являются экспертами Академии наставников Сколково, Кружкового движения НТИ, методистами и педагогами смен Сириуса, всероссийских и отраслевых проектных школ, а также магистрантами совместной программы Кружкового движения НТИ и Института опережающих исследований им. Е. Л. Шифферса «Проектная деятельность в образовании». Умение переводить инженерные задачи в учебные — важная компетенция, которая позволяет за две недели проектной школы погрузить старшеклассников в сложнейшее инженерно-техническое содержание по решению социально-экономических проблем отрасли или конкретной территории. 75% педагогического состава — это участники «Инженериады» и «Технолидера», а также студенты и выпускники ТУ УГМК, сотрудники предприятий.