17 июля в четвертый раз на Таватуе началась региональная проектная смена Технолидер.
95 старшеклассников из 9 регионов России приехали на Таватуй чтобы пройти психологический тренинг и реализовывать прорывные проекты.
Тренинговый блок вели 6 психологов.
Лидерский тренинг
В лидерстве есть 2 ключевых понятия: процесс труда и человек.
Сергей Гоглев раскрывал лидерство через игры с детьми, показывая важность распределения роли в производстве и фиксируя нужные успешному технолидеру качества.
Панникова Лидия сделала упор на мотивацию и ораторское искусство. Например дети писали одноминутную речь для смоделированной ситуации, передавая другим участникам тренинга воодушевление и мотивацию победить. Умения убеждать и заряжать людей энергией — необходимые качества для будущего технического руководителя.
На тренинге Татьяны Брунер дети поделились на микрогруппы и строили башни без архитектурных изысков из-за материала строительства — бумаги. Такая командная работа выявила лидера, а остальные пытались понять, какие черты характера помогают достигнуть результата. Учиться у ровесников — не зазорно!
Алексей Титов активными заданиями не только измотал, но и ясно показал влияние сплочённости на результат работы любого коллектива. Теперь ребята смогут распознать лидера и среди своего близкого окружения: педагогов, родителей, сверстников и друзей.
Павел Тихонов раскрывал ребят с неожиданной стороны. В одном из упражнений Павел предложил ребятам «примерить» на себя роль лидера-хозяйственника, который, занимался развитием своих поселений. Таким игровым способом дети исследовали собственные личные качества, которые могут быть полезны для ведения настоящих технических проектов.
Целеполагание
Целеполагание – важная тема для старшеклассников, которую куратор-психолог Елена Еварестова преподавала для ребят уже не первый год приезжающих на «ТехноЛидер».
В первый день тренинга его участники составляли список всех желаний и определяли какие из них самые важные, чтобы потом преобразовать их в цели. Затем поделились на микрогруппы и вместе с куратором разбирались, откуда исходят эти желания и правильно ли сформулированы цели.
На следующий день ребята анализировали основные жизненные стремления: семью, друзей, карьеру, любовь. Технолидеры выявляли в какой сфере жизни не хватает активности, а Елена подсказывала как это исправить.
Последний день тренинга удивил и был больше похож на йогу, чем на работу тренинговой группы. Дети медитировали, будто слайдами представляя свою будущую жизнь, а психолог подсказывала, что обозначают всплывающие в голове картины будущего. Затем Елена подвела итоги тренинга и пожелала удачи технолидерам в реализации их идей.
Впереди у ребят еще 2,5 недели интенсивной работы.
Группа Технолидера в вк: vk.com/tehnolider_camp